Наши работы
Общие понятия о проектировании

Глубокие выемки

Глубокие выемкиГлубокие выемки разрабатываются ярусами, количество которых зависит от глубины выемки. При разработке ярусами отвалы грунта могут быть расположены на склонах.

Землевозные пути при этом укладываются с уклоном от забоя к отвалам. Это удешевляет производство работ, позволяет работать на повышенных скоростях, увеличивает производительность и упрощает организацию работ.

При перемещении грунта на небольшие расстояния применимы бульдозеры и тракторные колесные скреперы. С увеличением дальности возки грунта необходимо применять более эффективное транспортное оборудование, отделяя процессы по выемке грунта от операций по его перемещению.

Для выемки земли в этих случаях применяются землеройные погрузочные машины, а перемещается грунт по безрельсовым или рельсовым путям, по трубам и лоткам, а также транспортерами.

Выбор способа транспортирования зависит от местных условий и экономических расчетов.

Применение специального транспорта требует и специальных машин для укладки грунта в насыпи или отвалы. Независимо от вида оборудования при организации транспортного хозяйства следует руководствоваться следующими основными положениями: а) увеличение грузоподъемности оборудования повышает производительность труда и понижает стоимость перевозок; б) продолжительность времени погрузки должна быть минимальной; для этого мощность погрузочной машины подбирается в соответствии с емкостью состава; в) не должно быть простоев погрузочной машины в ожидании подачи транспортного оборудования под погрузку; г) во время погрузки не должно быть неоправданных простоев транспортного оборудования или задержек его при погрузке из-за медленности проведения этой операции.

При перемещении грунта из выемки в насыпь бульдозером наибольшая производительность получается при дальности перемещения до 50 м и спуске грунта в насыпь под уклон.

Разработку грунта начинают с наиболее высокой и удаленной части выемки.

Первоначально устраивается крутой съезд, а затем подсыпается дальняя часть насыпи с таким расчетом, чтобы наибольшее время можно было работать под уклон.