Наши работы
Общие понятия о проектировании

Многоковшовые экскаваторы

Многоковшовые экскаваторыЧерпаковая рама может быть поднята или опущена. Если рама представляет собой многошарнирную конструкцию, то забою можно придавать не только прямолинейное очертание, но и сложный профиль.

Ось рамы располагается под углом 90° к линии хода экскаватора. Ковши экскаватора грузят грунт в бункер, откуда он при помощи лотка или транспортера передается на разгрузку.

Цепные многоковшовые экскаваторы разрабатывают забои, располагаемые или выше горизонта ходового пути (верхнее черпание), или ниже его (нижнее черпание). Многоковшовые гусеничные экскаваторы продольного черпания служат для разработки траншей.

Роторные экскаваторы по характеру работы относятся к экскаваторам непрерывного действия. Экскавация грунта производится ротором, снабженным ковшами, а перемещение грунта к месту выгрузки — специальными ленточными транспортерами, установленными на экскаваторе.

Ротор укреплен на стреле решетчатой конструкции, подвешенной к поворотной платформе экскаватора, и может перемещаться в вертикальной плоскости.

Ходовое оборудование роторных экскаваторов обычный гусеничный ход. Канатными скреперами разрабатывают забои шириной от 50 до 300 м. Грунт из выемки может быть или уложен в отвал или погружен через бункер на транспорт. Скреперный ковш, одинаково пригодный для разработки как сухих, так и мокрых забоев, при помощи рабочего и возвратного каната движется между двумя мачтами или башнями.

При движении к головной мачте ковш заполняется грунтом, а при обратном ходе — возвращается в забой.

Ковш передвигается при помощи рабочего и холостого каната и двухбарабанной лебедки. Ковш канатного скрепера не имеет дна, режущая кромка его снабжена зубьями.