Наши работы
Общие понятия о проектировании

Разработка выемок бульдозерами

Разработка выемок бульдозерамиГрунт разрабатывают траншеями, заглубляя их по мере разработки. Ширина траншеи понизу равняется ширине отвала бульдозера.

При этом способе уменьшаются потери грунта при перемещении, так как боковым сдвигам грунта мешают стенки траншеи. Кроме траншейной, применяются схемы: а) послойно-полосная; б) с созданием промежуточного вала; в) спаренной работы двух бульдозеров.

Послойно-полосную схему применяют при малой дальности перемещения (до 20 м). В отличие от траншейного метода грунт разрабатывают на полосе на глубину лишь одного слоя.

Затем бульдозер переходит на соседнюю полосу и т. д. По окончании разработки всей ширины выемки начинается разработка второго слоя и т. д. При коротких ходах этот способ благодаря своей маневренности может оказаться наиболее продуктивным.

При дальности перемещения более 20-25 м потери грунта могут быть ощутительными. Во избежание этих потерь между ходами оставляют небольшие неразработанные полосы, которые образуют упорные валики.

Валики эти срезаются попутно при разработке следующего слоя. При дальнейшем увеличении расстояния, во избежание значительных потерь грунта в пути, через каждые 20-25 м грунт складывается в промежуточные валы, из которых он продвигается большими захватками.

Одна операция продвижения заменяется двумя-тремя операциями, проводимыми по системе переходов от одного валика к другому.

При этой схеме в каждом цикле теряется время на переключение скоростей, но сокращаются потери грунта и увеличивается загрузка бульдозера при каждом его ходе. При спаренной работе двух или трех бульдозеров машины двигаются параллельно друг другу по соседним полосам на расстоянии между отвалами 0,3-0,5 м. Потери грунта при перемещении уменьшаются против послойно-полосной схемы вдвое, так как грунт теряется только с наружного края каждого бульдозера.

Недостаток этой схемы — сложность выполнения, требующая высокой квалификации водителей.