Наши работы
Общие понятия о проектировании

Рельсовый транспорт

Рельсовый транспортДля землевозных и карьерных путей применяется как нормальная (1524 мм), так и узкая колея (1000 и 750мм). Нормальная колея должна применяться во всех случаях, когда движение по землевозным путям объединяется с движением по магистральным, а также при необходимости пропустить по путям значительные грунтовые массы. Нормальная экономическая целесообразная грузоподъемность железнодорожного подвижного состава принимается равной 50-60 т. Колея шириной 1000 мм обладает почти той же провозной способностью, что и колея нормальная, хотя затраты на устройство путей значительно ниже.

Применение колеи 1000 мм облегчает трассирование пути на кривых с малыми радиусами.

Предельная грузоподъемность подвижного состава на этих путях может быть доведена до 50 т; в настоящее время применяют вагоны-самосвалы грузоподъемностью 35 г. Колея шириной 750 мм имеет наибольшее распространение. При наименьшей строительной стоимости она обладает достаточно большой провозной способностью.

Предельная грузоподъемность отдельной единицы подвижного состава не превосходит 25 т. К преимуществам железнодорожного транспорта относятся: а) возможность перевозок значительных объемов грунта; б) наименьший расход энергетических ресурсов, так как удельное сопротивление движению по рельсовым путям наименьшее; в) возможность использовать дешевый вид топлива (уголь) или электроэнергию; г) возможность сосредоточенных перевозок в большегрузных составах с наименьшим расходом рабочей силы; д) меньшая стоимость тонны конструктивного веса оборудования и меньшие затраты на ремонт его; е) наиболее низкая, по указанным выше причинам, стоимость перевозок.