Наши работы
Общие понятия о проектировании

Система транспортирования

Система транспортированияЕсли размеры сооружения не допускают применения комплексного оборудования, то поперечный транспорт грунта осуществляется теми же машинами, которые предназначены для продольного транспортирования с применением для выезда на поверхность крутых подъемов пути. Система транспортирования устанавливается в зависимости от следующих условий производства работ: а) общего и суточного объема перевозок, б) дальности перевозки, условий пути и рельефа местности и в) условий возведения насыпей и отвалов. По признакам технической возможности может быть назначено несколько вариантов перевозок.

Окончательным вариантом считается тот, который дает возможность транспортировать грунт при наименьшей стоимости перевозок, с наименьшими затратами материальных ресурсов при наивысшей производительности труда. Качество технико-экономических показателей зависит от производительности транспортной единицы, которая в свою очередь зависит: а) от скорости загрузки и, следовательно, от мощности погрузочных машин, б) от емкости кузова или состава, в) от дальности возки и скорости движения, зависящей от мощности тягача и г) от системы движения и размеров бесполезных потерь времени.

Расход энергии является значительной составляющей в стоимости перевозок.

Количество затрачиваемой энергии зависит главным образом от величины сопротивления пути движению состава.

Сравнительные данные по величине сопротивления движению на различных дорогах и удельной мощности двигателей. Производительность транспортного оборудования увеличивается с уменьшением простоев.

Полное использование сменного времени является признаком хорошей организации транспорта. Транспортное оборудование считается в рабочем состоянии лишь во время передвижения в грузовом или в обратном направлении.

Такой порядок учета позволяет с большей определенностью анализировать и сокращать как бесполезные, так и неизбежные потери времени, увеличивая этим производительность.