Наши работы
Общие понятия о проектировании

Автотракторный транспорт

Автотракторный транспортПродолжительность погрузки состава определяется не по среднесменной производительности экскаватора, а по расчетной, без учета остановок его в течение погрузки. Продолжительность перерыва в подаче под погрузку зависит от схемы путей и организации движения и должна быть всегда минимальной. По безрельсовым дорогам грунт перевозится самосвалами, тягачами с прицепами и полуприцепами, тракторами с прицепами.

Применяются самосвалы грузоподъемностью 1,2; 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 10,0 и 25,0 т. Гусеничные тракторы, применяемые для транспортирования грунта и пород, имеют мощности 35, 54, 80 и 140 л. с. Транспорт грунта автомобилями и тракторами применяется при возке на более короткие чем по рельсовым путям расстояния, при сложном рельефе поверхности в условиях городских перевозок или в стесненных условиях работы на занятых путями и строениями территориях. Производительность автотракторного транспорта в очень большой степени зависит от грузоподъемности, а также от мощности двигателя и вида дорог, допускающих развивать те или иные скорости.

Необходимость устройства и поддержания в порядке специальных дорог, осложнения с перевозками в осеннее, весеннее время и при гололедице являются недостатками автомобильных перевозок. Малый сцепной вес при средних скоростях движения не позволяет полностью использовать мощность двигателя колесных тягачей с прицепами.

Этот недостаток устраняется в седельных тягачах с полуприцепами, у которых ведущая ось догружается половиной веса полуприцепа.

Тракторы имеют малые скорости и применяются при перевозках на небольшие расстояния, где тихоходность не отзывается на понижении производительности.