Наши работы
Общие понятия о проектировании

Рельсовые пути

Рельсовые путиГлавные требования по состоянию пути сводятся к следующему: а) уложенный балластный слой должен иметь заданную толщину и откосы; б) все шпалы должны быть плотно подбиты, так как иначе при движении составов возникают просадки пути; в) путь должен быть отрихтован строго по прямой или по кривой данного радиуса без отклонений в сторону. Пути в выемках и на разгрузке перемещаются по мере отработки уступа или отвала.

Поэтому они обычно не балластируются и скорость движения по ним соответственно уменьшается.

Рельсовые пути передвигаются и переносятся при помощи: кранов, путепередвигателей цикличного или непрерывного действия. Для того чтобы перенести путь, его разъединяют на отдельные звенья, а затем переносят кранами.

После укладки на новом месте стыки сбалчиваются, путь рихтуют, а шпалы подбивают на балласт или местным грунтом. Бригада из 20 рабочих обеспечивает переукладку на новую трассу до 250-300 пог. м пути в смену.

Путепередвигатели цикличного действия, или мотодомкраты, представляют собой подъемно-реечный механизм, смонтированный вместе с двигателем на небольшой двухосной платформе размерами 3,7X2,1 м. Мотодомкраты служат как для передвижки, так и для подъема пути.

Передвижка производится без разбалчивания стыков, путь смещается на расстояние 0,75 м, продолжительность цикла 4-б м, расстояние между точками установки машин 10-15 м. Путепередвигатели непрерывного действия разделяются на три типа: а) мостовой; б) консольный и в) консольно-мостовой.

Передвигают пути в следующей последовательности: а) зажимают роликами головки рельса и производят первую установку; б) поднимают пути на высоту 20-40 см и в) перемещают путь в сторону оси на расстояние 20-90 см. Комбинированные путевые машины служат не только для передвижки путей, но и для подъемки их.