Наши работы
Общие понятия о проектировании

Стоимость простоя вагонов

Стоимость простоя вагоновУвеличение числа вагонов в составе повышает отрицательное влияние простоев на стоимость перевозок, так как: а) одновременно грузится лишь один вагон; остальные вагоны и локомотив в это время простаивают непроизводительно; очевидно, что увеличение количества единиц в составе увеличивает продолжительность такого непроизводительного простоя и б) разгрузка вагонов обычно производится последовательно, увеличивая потери времени и у состава и у паровоза. Наибольшая стоимость простоя вагонов и локомотива во время погрузки и выгрузки будет в том случае, когда состав укомплектован наибольшим числом вагонных единиц, установленным по предельной силе тяги локомотива и притом из расчета на малые скорости движения.

Кроме уменьшения стоимости простоя, при малых составах следует считаться и с упрощением организации движения. Уменьшается потребность в кондукторских бригадах или появляется возможность обходиться и без них. Поэтому число единиц в составе должно определяться не тяговыми расчетами, а путем учета экономических факторов и затем уже проверяется тяговыми расчетами и расчетом пропускной способности путей.

При такой системе сначала устанавливается число вагонных единиц в составе по признаку наименьшей стоимости эксплуатации отдельной вагонной единицы.

Затем для данного состава тяговыми расчетами определяется предельная скорость и крутизна подъемов в рабочем направлении.

Опасаться того, что уменьшение количества единиц в составе поведет к увеличению числа составов, не следует.

Меньший вес поезда позволяет увеличивать число оборотов состава за счет увеличения скорости движения и сокращения времени простоя под погрузкой и выгрузкой. Количество поездов увеличивается до предела пропускной способности путей.

Если этот предел будет превзойден, то независимо от экономических соображений число поездов сокращается за счет увеличения веса поезда.