Наши работы
Общие понятия о проектировании

Температура замерзшего грунта

Температура замерзшего грунтаРыхление мерзлоты взрывами — мало продуктивный метод. Незначительная толщина мерзлого слоя (1-1,5 м) и одностороннее действие взрыва вызывают значительный расход рабочей силы на бурение скважин и повышенный расход ВВ. Недостатком взрывного способа является и быстрое смерзание взорванного поля.

Если же принять малые интервалы между операциями по взрыванию, то это приведет к увеличению простоев машин при отходе их из забоев на время взрывных работ.

Температура замерзшего грунта колеблется в пределах от — 0,5° в нижних до — 5° в верхних горизонтах.

При такой температуре прочность мерзлоты лишь в 7-10 раз превышает прочность того же грунта в незамерзшем состоянии.

Мерзлый грунт не приобретает свойств чистого камня, сохраняя признаки пластичности. Это свойство позволяет рассчитывать, что можно найти способ резания мерзлоты.

Режущую способность ковша одноковшового экскаватора возможно увеличить путем усиления силы тяги на зубьях ковша, сосредотачивая усилия лишь на части зубьев (например на двух выдвинутых зубьях). Усиление силы тяги на зубьях ковша может быть получено при увеличении кратности полиспаста подъемного троса.

Сила тяги повышается за счет уменьшения скорости подъема.

При этой системе усилия на зубьях ковша возможно удвоить.

В то же время продолжительность цикла увеличится не более чем на 10-15%. Сосредотачивая усилия на двух выдвинутых зубьях ковша, которые работают как режущие клыки, возможно скалывать отдельные глыбы мерзлоты. Операцию предварительного рыхления можно производить при этом и с открытым днищем ковша, что увеличит свободную силу тяги.

Устройства для вибрации ковша применяются лишь для зимнего сезона.

В летних условиях экскаватор работает с нормальным оборудованием. Как пример установки вибраторов опытная установка ВНИОМС к ковшу, емкостью 1 м3 экскаватора Э-1003 Воронежского завода.

Это вибрационное устройство состоит из двух самостоятельных вибраторов, расположенных в плоскости боковых стенок ковша и соединенных между собой приводным валиком.