Наши работы
Общие понятия о проектировании

Транспортирование гидромассы

Транспортирование гидромассыРазработку выемки пловучим земснарядом начинают обычно со свободной водной поверхности или из специального пионерного котлована. Если карьер не соприкасается с водоемом, то разрабатывается входная траншея, которую после окончания работ иногда приходится замывать.

Бывает, что работу земснаряда приходится начинать из пионерного котлована, размер которого задается с расчетом размещения понтона и трех-четырех звеньев пловучего пульповода.

Питание котлована водой осуществляется самотеком или насосами из большого водоема.

Интенсивность всасывания грунта при обрушении забоя значительно выше, чем грунта разрыхляемого только фрезой. Следовательно, производительность земснаряда увеличивается с высотой забоя.

Если глубина закрытого котлована превосходит максимально допустимую глубину разработки для данного типа снаряда, то применяется ярусная разработка с понижением горизонта воды при разработке нижних забоев.

Отходящая от забоя пульпа стекает в головную часть лотка. Дно забоя, канавы, лотки должны иметь такой уклон, при котором получились бы скорости, необходимые для движения гидромассы данной консистенции и данного фракционного состава, без выпадения породы на дно. Скорость, а следовательно, и уклон канав и лотков принимаются в зависимости от следующих факторов: а) консистенции (густоты) пульпы; при густой консистенции увеличивается сопротивление движению потока трением грунтовых частиц о дно и стенки лотка или канавы; для сохранения скорости густой пульпы лоткам придается большой уклон; б) крупности частиц; во избежание выпадения из потока грунтовых фракций, увеличивается уклон и скорость потока.

Уклоны лотков и канав при транспортировании пульпы в деревянных лотках и земляных канавах (в зависимости от вида разрабатываемых пород) применяются.