Наши работы
Общие понятия о проектировании

Экскаваторные работы

Экскаваторные работыТранспортные пути при разработке драглайном могут быть расположены: а) на подошве забоя (горизонт работы ковша); б) на поверхности земли и в) выше горизонта гусениц. При работе прямой лопатой транспортный путь укладывается по горизонту гусениц экскаватора или несколько выше их. Горизонт подошвы забоя в выемке может быть расположен выше или ниже горизонта поверхности отвала или насыпи.

Если подошва забоя находится выше отвала, то грунт транспортируется под уклон, что будет способствовать повышению производительности и снижению стоимости перевозок.

Если же путь от забоя на отвал имеет подъем, то этим создается излишняя работа транспорту, причем всякое дальнейшее заглубление забоя усложняет работу.

При погрузке драглайном наиболее благоприятные условия транспорта могут быть получены, если погрузочные пути находятся на поверхности земли.

Крутые спуски в груженом направлении могут быть смягчены, если располагать пути на горизонте подошвы забоя или ниже его. Самосвалы располагаются на подошве забоя, разрабатываемого драглайном.

Такой метод работы драглайном позволяет устанавливать самосвал в любой точке забоя в непосредственной близости к месту загрузки ковша. Это дает возможность также работать при малых углах поворота драглайна, что увеличивает производительность его. Данные о продолжительности загрузки транспортного оборудования в зависимости от его грузоподъемности и емкости ковша экскаватора (в средних грунтах).

Подбор технических параметров оборудования, применяя которое возможно избежать излишних простоев.

Надлежащее расположение землевозных путей в забое и на отвалах в значительной мере предопределяет правильную смену груженого состава порожним и затрату на эту операцию наименьшего количества времени. Наиболее характерными схемами укладки пути являются тупиковая и кольцевая.