Наши работы
Общие понятия о проектировании

Гидравлический транспорт

Гидравлический транспортМеханизмы транспортеров мало приспособлены для преодоления сил инерции в момент пуска мощность двигателя требуется несколько большая, чем N, примерно на 15-20%. Немаловажное значение для работы транспортера имеет степень наполнения ленты грунтом, которая зависит от способа загрузки транспортера. Для полной и равномерной загрузки ленты следует: а) производительность транспортеров подбирать в соответствии с производительностью экскаватора; б) вести загрузку через бункер, снабженный питателем. Производительность транспортера зависит в значительной степени также от правильной организации всего комплекса работ.

Так, установка в местах разгрузки головного самоходного транспортера для распределения грунта по отвалу всегда значительно повышает производительность всей установки. Для удлинения транспортерной линии комплект должен включать: а) передвижной транспортер с выдвигающимся звеном (телескопический транспортер); б) челночный транспортер для развития отвалов и как вспомогательный для удлинения линии.

Из забоев, разрабатываемых механическим способом, грунт можно транспортировать потоком воды по лоткам. Разжиженный грунт может двигаться самотеком под уклон или по трубам при помощи землесоса.

Простейшей схемой самотечного транспорта является непосредственная загрузка грунтом лотка, по которому течет вода.

При недостаточной интенсивности смешивания грунта с водой в лотке могут образоваться закупорки.

Поэтому для образования гидромассы служат обычно специально загружаемые бункеры. Грунтовая смесь (гидромасса) стекает из бункера в лоток или засасывается землесосом.

Гидравлический транспорт грунта можно рассматривать как движение твердого тела, включенного в жидкую среду.