Наши работы
Общие понятия о проектировании

Канатные скреперы

Канатные скреперыСтруг перемещается трактором 140 л. с, верхняя опора для отвального моста также перемещается трактором. Струг этой конструкции в состоянии разрабатывать в отвал выемки глубиной до 8 м и шириной по дну до 15 м. В 1953 г. он проходит испытания в производственной обстановке. Ленточные транспортеры на передвигающихся опорах в комплекте с самоходным отвалообразователем создадут все условия для того, чтобы любую землеройную машину применить с наибольшим эффектом на разработке всякого рода выемок в боковые отвалы.

Потребуются секции передвижных транспортеров длиной 50 и 100 м, при помощи которых будет возможно комплектовать их для любой длины и разрешать многие практические задачи при наличии отвалообразователя стандартного типа. Основной недостаток канатного скрепера состоит в том, что он, являясь не только землеройной, но и транспортной машиной, имеет малую скорость движения ковша (1,5 м/сек). При больших пролетах получается замедленный цикл и понижается производительность.

Например, при пролете 200 м продолжительность хода ков ша составит (200 : 1,5) + (200 : 3) = 200 секунд. Наличие двух опор — головной и хвостовой затрудняет при больших пролетах маневрирование.

Для того чтобы этот вид оборудования был применим и на крупных объектах, необходимо в конструкцию его внести некоторые изменения.

Особенности его конструкции следует учитывать и при разработке технологии и при проектировании поперечных сечений выемок и отвалов.

Применяя канатные скреперы на разработке крупных выемок, следует учитывать следующие обстоятельства: а) малые скорости хода ковша должны компенсироваться увеличением его емкости; б) для обратного хода ковша в забой может быть применена подвеска ковша к тележке, катящейся под уклон по особому несущему канату; сброс ковша по канату происходит с увеличенной скоростью; в) при груженом ходе, в отличие от канатно-башенного экскаватора, ковш движется но поверхности забоя с малой скоростью, поэтому следует по возможности сокращать длину рабочего пролета установкой на части его транспортера; такой комбинированный способ транспортирования грунта увеличит скорость ковша и повысит производительность установки.