Наши работы
Общие понятия о проектировании

Сцепной вес

Сцепной весОсновным недостатком перевозок автомобилями и тракторами является значительный, вызываемый повышенным сопротивлением движению на грунтовых дорогах, расход энергии. Удельное сопротивление на автомобильной дороге в строительных условиях колеблется в пределах от 50 до 200 кг на тонну веса автомобиля и 70-120 кг на тонну веса тракторного поезда. Чем выше скорости перемещения и чем меньше дальность возки, тем большее значение для повышения производительности имеет сокращение продолжительности погрузки.

Поэтому емкость ковша экскаватора должна соответствовать грузоподъемности прицепа или самосвала. Так, например, самосвал грузоподъемностью 25 т увеличивает свою производительность при дальности возки в 500 м на 15%, если загрузка его производится ковшом емкостью 5 м3 вместо ковша емкостью 3 м3. Увеличение грузоподъемности, а следовательно и производительности, понижает стоимость перевозки.

Так, например, стоимость перевозки самосвалом грузоподъемностью 25 т составляет лишь 30% от стоимости перевозки самосвалом грузоподъемностью 1,5 г. В зависимости от расположения поддерживающих роликов различаются транспортеры с плоскими и лотковыми лентами. На лотковой ленте размещается двойной объем грунта по сравнению с плоской лентой той же ширины.

Транспортерные ленты имеют ширину от 300 до 2200 мм. Лента транспортера, предназначенного для транспортирования песка и гравия, движется со скоростью от 2 до 4 м/сек, а для камня, во избежание износа ленты, обычно принимается скорость в пределах 1,5-2 м/сек.