Наши работы
Общие понятия о проектировании

Транспортеры

ТранспортерыЕсли транспортер поднимает песок или гравий, то во избежание их обратного ссыпания скорость ленты понижается против установленной для горизонтальных участков: при угле наклона 6°-на 10%, при угле 12°-на 20%, при угле 18° — на 30% (это не относится к транспортерам, работающим со скоростью 1,5 м/сек). Предельный угол подъема, при котором транспортируемый материал не ссыпается вниз, колеблется для сыпучих пород в пределах 15-18° и для камня — в пределах 18-20°. Если необходимо увеличить угол подъема, то ссыпание породы предупреждают применением плоской ленты с укрепленными на ней через известные расстояния поперечными упорными брусочками, резиновыми узкими ремнями и т. п. При больших расстояниях транспортирования магистральная линия составляется из ряда звеньевых транспортеров, которые, в зависимости от местных условий, могут иметь различную длину (в пределах 50-200 м). Отвал грунта производится с последнего звена; сбрасывание в промежуточных точках производится разгрузочными щитками — скребками или сбрасывающими тележками. Для размещения грунта на насыпи служит отвальный самоходный транспортер, имеющий разгрузочную консоль с вылетом 15-50 м. Консоль с разгрузочной лентой может вращаться в горизонтальной плоскости, подниматься и опускаться.

Радиус действия отвального транспортера увеличивается, если в систему включен челночный транспортер, имеющий обычно колесный ход. Устанавливая челночный транспортер в поперечном направлении, можно уширять отвал в обе стороны от оси транспортерной линии.

Транспортерные установки включают четыре группы транспортеров, отличающихся технологическими требованиями к ним: 1) забойные погрузочные транспортеры, перемещающиеся по мере продвижения линии забоя; 2) магистральные — стационарная или полустационарная система транспортеров между забоем и отвалом; 3) подъемники — магистральные транспортеры на крутых подъемах; 4) отвальные передвижные транспортеры.