Наши работы
Общие понятия о проектировании

Кольцевая схема расположения путей

Кольцевая схема расположения путейТупиковая схема допускает лишь возвратное движение состава по погрузочному пути; параллельно тупику укладывается путь, на который принимается порожняк, если погрузочный путь занят. После окончания погрузки, груженый состав уходит на отвал, а на его место из тупика ставится под погрузку порожняк. Чтобы не тратить времени на перестановку состава, может быть принят вариант.

Здесь объездной — путь имеет второй выход на погрузочный путь и добавляется вытяжной тупик.

Порожний состав может быть вытянут заранее в тупик и оттуда подан Под погрузку немедленно вслед за уходящим груженым составом.

При работе двумя экскаваторами для каждого экскаватора укладывается отдельный погрузочный путь, согласно схемам. При кольцевой схеме расположения путей подача составов под погрузку происходит непрерывно, система обратного поворота (полукольцо) требуется лишь на отвалах и в забое.

На главном пути устанавливается двухпутное движение. При планировке строительных площадок, при вскрышных и добычных работах кольцевая схема путей осуществляется обычно.

При работе по этой схеме все поезда движутся в одном направлении, и порожний состав подается непосредственно вслед груженому.

Движение поездов должно происходить без перебоев И задержек, в строгом соответствии с графиком движения, регулирующим прохождение всех операций и устанавливающим для них строгое распределение времени.

График не только позволяет регулировать движение составов, но и устанавливает объемное задание для каждой транспортной машины или состава и для землеройно-погрузочных машин, производительность которых зависит от провозной способности транспортного парка. При определении производительности и эффективности погрузочные и транспортные машины не могут рассматриваться раздельно.

Повышение погрузочной производительности экскаваторов позволяет сократить время простоев транспорта под погрузкой и, следовательно, влияет на повышение производительности транспорта: ускорение оборачиваемости транспортного оборудования сокращает простои экскаватора и повышает, таким образом, его производительность.