Наши работы
Общие понятия о проектировании

Система поперечного транспортирования грунта

Система поперечного транспортирования грунтаСкреперные ходы в плане могут иметь форму эллипса, восьмерки, спирали или двухсторонней петли. Схема возведения насыпи при ходе скрепера восьмеркой или по эллипсу.

Въезды на насыпь должны иметь подъем крутизной до 0.15 Грунт на насыпи разгружается слоями толщиной 15-35 см. В поперечном направлении грунт укладывается с некоторым подъемом от оси к откосам, что обеспечивает устойчивость скрепера. Система поперечного транспортирования грунта из отдаленных боковых резервов обслуживается таким же, в основном, оборудованием, как и при продольном транспортировании.

Характерные особенности технологических систем при разработке отдаленных боковых резервов.

Следует иметь в виду, что при автомобильной возке устройство постоянно меняющих свою трассу дорог с усовершенствованным покрытием невозможно.

Движение происходит обычно по чисто грунтовой дороге, трасса которой перемешается вместе с отработкой резерва и продвижением насыпи. Такая дорога должна содержаться в исправности, для чего требуется грейдер.

Способ возведения насыпи, когда грунт из удаленного бокового резерва транспортируется по рельсовому кольцевому пути узкой колеи, уложенному по поверхности земли.

Движение составов одностороннее с полным пробегом по кольцу. Вагоны-самосвалы 10 грузятся драглайном 9. Разгружаются составы у линии головного откоса насыпи 1. Отвалы 3 укладываются драглайном 2 в головную часть насыпи Драгланн устанавливается на подсыпке, горизонт которой подбирается таким образом, чтобы поднятый ковш драглайна разгружался на проектном горизонте насыпи По мере продвижения оголовка насыпи и резерва должен продвигаться и рельсовый путь.

Перемешается лишь часть пути 6 со стороны насыпи за счет сокращения длины соединяющих звеньев.

После того, как соединительные звенья будут полностью сняты, передвигается все путевое кольцо.

Таким образом восстанавливается первоначальная форма его в плане. Данный способ требует высокой квалификации машиниста драглайна, так как забор грунта происходит из отвала, располагаемого около пути.

Для облегчения условий забора грунта отвалы после каждой разгрузки могут отодвигаться с площади разгрузки на 3-4 м отвальным крылом, пристраиваемым к вагону-самосвалу.