Наши работы
Общие понятия о проектировании

Вопросы о возведении насыпей из близких резервов

Вопросы о возведении насыпей из близких резервовЕсли грунт из полезной выемки укладывается в полезную же насыпь, то такие работы носят название транспортных. Необходимо стремиться к тому, чтобы количество транспортных работ было наибольшим, так как в этом случае получается наилучшее использование грунта. Только при значительном расстоянии возки грунта транспортные работы становятся менее выгодными, чем работа из резервов, так как стоимость перевозки может превысить стоимость разработки резерва.

Таким образом, стоимость транспортирования зависит от принятого способа перевозок. Вопросы о возведении насыпей из близких резервов или из дальних выемок решаются на основании подсчетов стоимости работ тем и другим способами.

Различаются три основных способа перемещения грунта из резерва или выемки в насыпь: а) при помощи землеройной машины (драглайна, канатного скрепера, грейдера-элеватора), разрабатывающей выемку; б) при помощи землеройно-транспортных машин (бульдозеры, колесные скреперы, землесосы) и в) при помощи специального транспортного оборудования (самосвалы, тракторы, думпкары и т. п.). Грунт поступает на насыпь или поперечным или продольным потоком. Поэтому и различаются два основных метода возведения насыпей: поперечная и продольная отсыпка.

Поперечная отсыпка характеризуется тем, что поток грунта направляется под прямым углом к оси насыпи из боковых резервов, при продольной же отсыпке грунт поступает из выемок или карьеров, находящихся за пределами насыпи.

Как при продольной, так и при поперечной отсыпке грунт укладывается в насыпь одним из следующих способов: а) слоями более или менее значительной длины и на всю ширину насыпи; б) отдельными участками по длине и на всю высоту насыпи (в один слой); в) головным способом, постепенно удлиняя насыпь присыпкой на полную высоту и полную ширину.