Наши работы
Общие понятия о проектировании

Возведение насыпей и отвалов классификация насыпей

Возведение насыпей и отвалов классификация насыпейПовышение производительности комплекта машин достигается полным обеспечением всех операций необходимым количеством машин, работой машин на предельных скоростях, выполнением каждой машиной назначенного заданием числа циклов (число погруженных ковшей, число рейсов и т. п.), исправным содержанием дорог, проездов и т. п., проведением организационных мероприятий, предупреждающих остановки машин и потери рабочего времени. Различаются три вида насыпей: а) инженерные сооружения, или так называемые полезные насыпи, б) обратные засыпки котлованов, траншей, пазух и в) отвалы, в которые укладываются избытки грунта. К разряду инженерных сооружений относятся: насыпи дорожные (автодорожные, железнодорожные), гидротехнические (плотины, водоупорные дамбы, обвалования) и защитные (бермы, направляющие дамбы, траверсы), а также насыпи планировки площадок (промышленные, аэродромные, станционные, городских и поселковых территорий).

По своей форме насыпи подразделяются на: а) насыпи линейного типа (полотно дорог, плотины, дамбы, бермы и т. п.), б) сплошные подсыпки площадок и в) отвальные насыпи. Излишки грунта из выемок, не размещающиеся в полезных насыпях, укладываются либо в виде линейных кавальеров вдоль выемки, либо в виде отвалов, сосредоточенных на специально отведенной для них площади.

Насыпи возводятся из грунта, доставляемого из резервов, расположенных вдоль насыпи (поперечный транспорт грунта), или из выемок и карьеров, расположенных в начале насыпи или в отдалении от нее (продольная возка грунта).