Наши работы
Общие понятия о проектировании

Полезное время в пути

Полезное время в путиПростои под разгрузкой являются неизбежной потерей времени. При малой дальности возки число разгрузок увеличивается, а вместе с тем увеличивается и суммарная продолжительность простоев.

Величины этих потерь в процентах от общей продолжительности рабочего времени, которая устанавливает полную нецелесообразность транспортирования грунта в вагонах без механизированной разгрузки. Но и при саморазгружающихся вагонах могут возникнуть излишние простои, если движение поездов и отвальное хозяйство не будут достаточно организованы.

Условия работы рельсового транспорта на земляных работах и в карьерах резко отличаются от условий работы на магистральных путях.

Существующие на магистралях способы расчета веса поезда по предельной мощности локомотива непригодны для возки на короткие расстояния (0,5-5 км). Для определения веса состава требуется иной метод. При решении этого вопроса следует учитывать не только продолжительность рабочего времени для собственно транспортных операций, но, главным образом, необходимость сокращения времени простоя при погрузке и разгрузке.

Совершенно очевидно, что лишь время движения состава в грузовом или обратном направлении является полезным временем. Все же виды простоев являются потерями, увеличивающими стоимость перевозок.

Поэтому очевидно, что стоимость перевозок при прочих равных условиях будет тем ниже, чем меньше потеряно времени на простои и ожидание. Это тем более характерно, так как все основные, и при том наибольшие, расходы — амортизация, рабочая сила, накладные расходы, сооружение пути — относятся в равной степени как к полезному времени, так и к времени простоев и ожиданий.

Можно считать, что эксплуатационная стоимость состава, работающего при коротких расстояниях, почти одинакова как при движении, так и во время стоянки.