Наши работы
Общие понятия о проектировании

Забойные транспортеры

Забойные транспортерыЗабойные транспортеры устанавливаются на горизонтах выработок и передвигаются после каждой проходки загрузочной машины. Забойный транспортер должен быть снабжен погрузочным бункером с питателем.

Бункер обычно защищается колосниковой решеткой. Устройство магистральной линии требует иногда сложных сооружений.

При переходе через овраги, водотоки, а иногда по соображениям технологического порядка устраиваются поддерживающие ленту мосты.

Для облегчения пролетных строений устраиваются висячие мосты или роликовые опоры транспортера укрепляются непосредственно на несущих канатах.

Магистральный транспортер на подъемах устраивается обычно по типу постоянного сооружения в закрытых, а при работе в зимнее время и отопленных галереях.

Отвальные транспортеры изготовляются в настоящее время на железнодорожном ходу с вылетом до 50 м и на гусеничном ходу с вылетом 20-25 м К преимуществам транспортеров относятся: а) непрерывность и равномерность потока; б) возможность транспортирования на больших подъемах, что позволяет применять транспортеры при сложном рельефе местности. К недостаткам их следует отнести: а) необходимость в частом ремонте; б) затруднения в перемещениях транспортеров при разработке пород, залегающих в сложных геологических условиях; в) затруднения при разработке в зимнее время и в дождливую погоду (налипание, намерзание грунта, износ и разрывы ленты); г) выход из строя всего комплекта при неисправности одного звена; д) значительное число силовых установок, осложняющее эксплуатацию и требующее соответствующего штата обслуживания.