Наши работы
Общие понятия о проектировании

Направление грунтовых потоков

Направление грунтовых потоковЕсли земляное сооружение располагается на косогоре, то в полувыемках и полунасыпях обязательно применение поперечного транспорта грунта. Кроме того, в выемках полного сечения поперечный транспорт грунта применяется в тех случаях, когда по бортам выемки требуется насыпать водоудерживающие дамбы или защитные насыпи.

Выемки, грунт из которых может быть размешен в боковые отвалы, разбиваются на три группы: а) разрабатываемые землеройной машиной без применения транспортного и перевального оборудования; б) разрабатываемые землеройной машиной и комплектом перевальных машин, распределяющих первичный отвал в запроектированные его контуры; в) требующие для перемещения грунта в боковые отвалы специального транспортного оборудования. В первом случае экономическая целесообразность поперечного транспорта при помощи лишь землеройной машины — очевидна.

Во втором и третьем случаях, если поперечный транспорт не вызывается технической необходимостью, он может быть применен лишь в случае определенной расчетом экономической целесообразности. При экономических расчетах следует учитывать; а) необходимость при поперечном транспорте подъема всего грунта на высоту, равную глубине выемки плюс высота отвала; б) возможность использования во многих случаях при продольном транспорте условий рельефа местности и перемещения грунта без вертикального подъема; в) возможность при продольном транспорте широкого развития рабочего фронта с применением в глубоких выемках системы ярусной разработки.

При наличии сосредоточенных разработок применимы комбинированные направления грунтовых потоков: с откосов грунт транспортируется в поперечном направлении, средняя же часть — в продольном направлении.

Такой способ позволит вести разработки ускоренными темпами и машинами разного назначения.