Наши работы
Общие понятия о проектировании

Поперечная отсыпка насыпей

Поперечная отсыпка насыпейВ том случае, когда насыпь должна иметь большие ширину и высоту, применяется вторичный перевал грунта. Насыпи, возведенные этим способом одним слоем и на полную высоту, рыхлы и дают осадки.

Это обстоятельство необходимо учитывать при назначении запаса высоты на осадку либо нужно производить укатку насыпи. При двойной или тройной продольной проходке драглайна насыпь может возводиться слоями, для разравнивания которых служит бульдозер.

При таком способе возможно и уплотнение насыпи.

Грейдер-элеватор, разрабатывая боковые резервы, может возводить поперечным отвалом дорожные насыпи высотою около 1 м. При помощи бульдозера из боковых резервов возводятся насыпи высотой до 1 м, разрабатываются полувыемки с укладкой грунта в насыпи, а также планируются откосы. Возведение насыпей грейдерами или автогрейдерами производится продольными ходами их с послойным, начиная от внутренней бровки резерва, вырезанием грунта.

Грейдер разрабатывает двухсторонний резерв, совершая круговые рейсы.

Работ одним грейдером мало эффективна и, кроме того, не используется полностью мощность трактора.

Для полного использования мощности трактора применяются агрегаты, составляемые из трех грейдеров и одного пятикорпусного плуга.

Плуг соединяется с трактором серьгой, а грейдеры — канатами, длиной 7-25 м. Насыпи большой высоты имеют уширенное основание, поэтому они отдаляются от оси сооружения.

Расстояния между полевой бровкой резерва и продольной осью насыпи могут быть значительными, причем специальное оборудование не в состоянии будет выполнить прямой перевал грунта из резерва в насыпь.

В этом случае грунт из резерва в насыпь транспортируется в поперечном направлении, специальным транспортным оборудованием (автомобильный, рельсовый транспорт, транспортеры) или комплексными машинами (колесные скреперы).

При помощи тракторных скреперов из боковых резервов возводятся насыпи высотой до 6-8 м.