Наши работы
Общие понятия о проектировании

Распределение грунта экскаваторами

Распределение грунта экскаваторамиГрунт при разгрузке из вагонов сбрасывается на эти бермы и перемещается драглайном в голову насыпи. Разгрузка составов производится лишь в пределах радиуса резания драглайна. По мере удлинения головной части рабочая зона продвигается вперед, а бермы постепенно заполняются грунтом, разгружаемым из вагонов Насыпь сзади рабочей зоны досыпается таким образом до полного поперечного профиля.

При разгрузке грунта из ковша падение его происходит с большой высоты.

Получается сосредоточенный удар грунтовой массы, уплотняющий насыпь. Это свойство замечено в практике горных работ, где отвалы, укладываемые сбросом породы с высоты, получают значительное уплотнение.

Искусственное уплотнение насыпного грунта требуется при устройстве плотин и водоупорных дамб, при засыпке котлованов и траншей, при постройке автогужевых дорог, подсыпках под полы промышленных зданий и т. п. для того, чтобы избежать осадок грунта при эксплуатации сооружений. Уплотнение насыпей требуется в особенности при скоростном строительстве, когда не имеется времени для естественной осадки насыпи.

Если грунт имеет слишком малую влажность, то он не поддается уплотнению.

Точно также и избыток влаги в связном грунте делает его неуплотняемым для нормального уплотнения грунта требуется, чтобы влажность его была оптимальной. При отклонениях от оптимальной влажности грунт должен быть предварительно увлажнен или просушен.

Уплотнение грунта может быть достигнуто движением автомобильного транспорта, скреперов и тракторов по свеженасыпанному грунту при проходе 8-10 раз по одному месту. Этот способ не дает равномерного уплотнения и необходимой плотности в нижней части уплотняемого слоя.

Такая попутная укатка может дать хорошие результаты в том случае, когда слои грунта не превышает 15-25 см и грунт имеет оптимальную влажность.